Аудиторская проверка в учреждениях пенитенциарной системы


Почти все учреждения системы исполнения наказаний имеют производственные мощности и на их базе – государственные предприятия, на которых работают осужденные (промышленные зоны). Фактически, тюрьма состоит из двух юридических лиц – собственно учреждение исполнения наказаний (не коммерческое) и Государственное предприятие – предприятие данного учреждения (коммерческое).

Согласно Федерального закона от 28.12.2010 № 400-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»» государственные предприятия не подлежат обязательному аудиту, но, тем не менее, иногда на предприятиях пенитенциарной системы проводятся аудиторские проверки. Данные проверки инициируются ФСИН, территориальными органами уголовно-исполнительной системы или (реже) самим директором предприятия. Фирма, которая будет проводить аудиторскую проверку, выбирается путем проведения открытого конкурса.

Причиной проведения проверки предприятия учреждения пенитенциарной системы может быть:
• смена руководства;
• судебная тяжба предприятия учреждения УИС;
• задолженность предприятия перед спецфондом;
• принятие решения о расширении производства на предприятии учреждения УИС.

Аудиторская проверка на таких предприятиях включает в себя такие составляющие:
1. Проверка правильности ведения первичных документов (бухгалтерских и кассовых книг, журналов регистрации, накладных, актов, доверенностей и т.д.).
2. Проверка отчетных документов и документов об инвентаризации.
3. Проверка всей документации о движении денежных средств на предприятии.
4. Проверяется вся документация по налогам, иногда – делается запрос в налоговую инспекцию по данному предприятию.
5. Проверка документов учета материальных средств, таких, к примеру, как nokian шины, находящихся на балансе предприятия и актов списания.
6. Проверка всех документов, касающиеся заработной платы работников предприятия и осужденных.
7. Проверяется документация по кадрам (среднегодовая численность работников, аттестация рабочих мест, соответствие занимаемым должностям и т.д.).
8. Иногда аудиторы делают запрос в органы исполнительной службы (местное Управление юстиции) с целью выявления наложенных арестов на имущество, счета предприятия.
9. В некоторых случаях аудиторская проверка затрагивает и фирмы, что сотрудничали с проверяемым предприятием.

На основании проверки аудиторы составляют отчет по установленной форме, в который включают анализ, выводы по всем составляющим и выявленные ошибки и недостачи. Данный отчет адресуется инициатору аудиторской проверки. В отличии от аудиторских отчетов о финансовой деятельности предприятий негосударственных форм собственности, заключения аудиторов о деятельности предприятия учреждения уголовно-исполнительной системы нигде не публикуются.

Проверку собственно учреждения исполнения наказания могут проводить только соответствующие государственные органы.




Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика