Организация внешнего аудита страховых компаний


Осуществление внешнего аудита в страховых компаниях предусматривает обязательное составление аудиторского отчета, главной целью которого является предоставление пользователям полных и правдивых сведений о финансовых результатах деятельности и движении денежных средств страховщика для принятия решений.

Практика аудита показывает, что процесс аудиторской проверки в страховых компаниях охватывает несколько этапов, в частности:
а) осуществление тестирования проверки доказательств, которые подтверждают суммы в финансовых отчетах;
б) оценку ведения бухгалтерского учета, который проводится во время подготовки финансовых отчетов;
в) анализ предыдущих существенных оценок, осуществленных управленческим персоналом во время подготовки финансовых отчетов;
г) оценку общего представления финансовых отчетов страховщика.

Также следует отметить, что при проведении аудиторской проверки страховых компаний рассматриваются как общие вопросы, которые являются характерными для деятельности юридических лиц других отраслей, так и специфические операции, которые присущи только для страховых компаний.

Аудит данных операций и расчетов страховых организаций значительно не отличается от проверок, которые проводятся в других сферах деятельности.
Специфика страховой деятельности определяет необходимость создания страховщиками специальных резервов (например, по оплате страховых случаев при купле/продаже квартир в ипотеку), поэтому в ходе проверки аудитору необходимо установить обоснованность и соответствие созданных страховых резервов принятым обязательствам, соблюдение условий размещения (инвестирование) страховых резервов, которые предусмотрены органом страхового присмотра.

В процессе ведения деятельности основной статьей расходов страховых компаний являются страховые выплаты. Поэтому при проведении проверки их осуществления, а также обоснованности отказов отводится значительное время.

Специфические черты внешнего аудита страховых компаний определяются характерными особенностями страховой деятельности, к которым можно отнести законодательство в области страхования и ведения бухгалтерского учета, составление отчетности и определение финансовых результатов, специфики налогообложения, необходимости получения лицензий по всем виду страхования, обязательное формирование специальных резервов и запрещение на торгово-посредническую или банковскую деятельность.

Заключительным этапом работы аудиторов является оценка системы внутреннего контроля для разработки рекомендаций по ее совершенствованию. Оценка результатов текущей работы подразделов системы внутреннего контроля, способствует повышению качества выполнения работ внешним аудитом.




Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика