Распределение прав и обязанностей в организации


Общее представление о регламентации прав и обязанностей в организации дает штатное расписание. Это документ, утверждаемый руководителем организации, который содержит следующие сведения:

— структурные подразделения;
— наименование должностей;
— численность работников данной долж- ности (штатных единиц);
— должностные оклады и надбавки к ним.

Более подробное содержание труда специалистов и служащих изложено в двух документах: положении о структурном подразделении (отделе) и должностной инструкции.

Положение об отделе состоит из следующих разделов: общая численность, основные задачи, функции, права, организация управления отделом, взаимосвязь с другими подразделениями, ответственность.

Должностная инструкция может включать следующие пункты:

  1. Краткий перечень основных обязанностей и функций.
  2. Конкретные обязанности, ответственность.
  3. Участие в планировании и принятии решений.
  4. Участие в обмене информацией.
  5. Подотчетность.
  6. Внешние контакты.
  7. Условия труда.

Должностная инструкция очень важный документ. Ее значение состоит в том, что она:

  • дает представление об ответственности, правах, обязанностях, как для непосредственного исполнителя, так и его руководителя, о взаимоотношениях с другими работниками организации;
  • служит основой измерения выполняемой работы;
  • выступает основанием для продвижения работника по службе;
  • выполняет функции защитного механизма для исполнителя при возникновении конфликтных ситуаций.

При подготовке должностных инструкций для каждого работника следует учитывать взаимосвязи при выполнении им порученной работы. Другими словами, для выполнения задания работник должен быть наделен соответствующими правами и полномочиями, ему должны быть выделены необходимые ресурсы. При этом он несет ответственность за результаты.

При распределении выполняемых функций в аппарате управления рекомендуется использовать такой метод, как делегирование полномочий: передача части прав и обязанностей руководителя подчиненным. Достоинства передачи полномочий видятся в том, что оно:

  1. Разгружает руководителей от текущих маловажных дел.
  2. Высвобождает время руководителя для работы над перспективой и контактов с подчиненными.
  3. Развивает инициативу и самостоятельность тех работников, которым полномочия передаются.

Передавая полномочия, следует иметь в виду такое важное обстоятельство, что ответственность при этом с руководителя не снимается.

 

Постовой: Чтобы привлечь внимание к своему магазину, аптеке, павильону, агентству и т.д. нужна оригинальная вывеска, содержащая в себе как логотип компании, так и световые буквы, изготовление которой нужно доверять только профессионалам. При выборе таких профессионалов особого внимания заслуживает не факт низкой цены (хорошее не может быть дешевым), а качество изделия и сроки его изготовления.




Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика