Как превратить аудитора в друга


На долю любого предприятия выпадает множество финансовых проверок: аудит отчетности, качества, госпроверка и др. Каждая из них является стрессом для компании: работники выбиваются из рабочей колеи, нервничают, допускают ошибки в работе и в общении с проверяющими органами. Отчасти это обусловлено неправильным пониманием смысла аудита, отчасти – неправильным построением самого процесса финансовой проверки.

До сих пор многие бухгалтеры воспринимают аудит как аналог ревизии. А между тем контрольная функция аудиторов – только одна из их задач. Аудитор, в отличие от ревизора, предоставляет клиенту еще и консультационные услуги, основанные на анализе и оценке финансово-экономических показателей деятельности предприятия.

В результате аналитических процедур аудитор может выявить наличие неверно отраженных фактов в бухгалтерской и хозяйственной деятельности и дать клиенту рекомендации по улучшению ситуации в анализируемой области. Поэтому и ему, и работникам компании будет только на руку оптимизация процесса проверки и сведение к минимуму затрат времени на вспомогательные операции (поиск документов, снятие копий, предоставление выгрузок из систем учета и т.д.). Позаботиться об экономии рабочего времени и построении плодотворного сотрудничества работников и аудиторов – обязанность руководства проверяемого предприятия.

Идеальным вариантом решения этого вопроса будет выделение в помощь аудиторам человека, хорошо знающего бизнес, владеющего полной информацией о деятельности предприятия и умеющего спокойно общаться. В его обязанности будет входить:
— согласование графиков предоставления запрашиваемых документов и встреч аудиторов с квалифицированными сотрудниками для ответов на вопросы;
— контроль за своевременностью и полнотой предоставляемой информации;
— перенаправление запросов аудиторов к ответственным сотрудникам;
— своевременное оповещение работников предприятия о найденных ошибках или замечаниях, для того чтобы последние смогли продумать варианты исправления или разработать линию защиты;
— предоставление аудиторам максимума информации (документов) в электронном виде на флешке или диске (во-первых, экономия бумаги и краски в принтере, во-вторых, гарантия того, что никакой документ не потеряется). Оригиналы же всех документов лучше предоставлять аудиторам в специально отведенной комнате, откуда они не будут выноситься. Эта схема удобна и при проверке внешними аудиторами рабочих документов внутренних аудиторов, которые предприятие имеет право хранить лишь в электронном виде.

Построение приязненных и доброжелательных отношений между командой аудиторов и работниками предприятия – еще одна гарантия того, что аудит пройдет успешно и отразит достоверную информацию. Ибо задача аудитора – подтвердить достоверность отчетности предприятия, а не найти как можно больше ошибок и наказать виновных. Задерганный постоянным присутствием аудитора сотрудник и аудитор, разозленный нежеланием сотрудника отвечать на вопросы, – не лучший вариант высокой производительности труда у обоих. Поэтому координация общения между аудиторами и сотрудниками также ложится на плечи человека, ответственного за проведение процесса аудита. Он организует место встречи (лучше в отдельной комнате), назначает время и продолжительность бесед.

И последнее: аудитор – такой же человек, как и все работники, и человеческое отношение и общение ему не чуждо. Поэтому к выявленной ошибке он относится как к нормальному процессу работы (не ошибается только тот, кто ничего не делает) и всегда готов подсказать, как ошибку исправить и избежать ее появления в дальнейшем.




Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика