Томас Делонг об управлении компаниями, которые предоставляют профессиональные услуги


Томас Делонг – профессор Гарвардской бизнес-школы, автор книги «Когда профессионалы становятся лидерами» (When Professionals Have to Lead), считается ведущим специалистом по вопросам организационного поведения и управления персоналом.

Именно он, по утверждению финансового портала http://prokredity.net/, разработал первый в Гарвардской бизнес-школе курс, касающийся управления компаниями, предоставляющими профессиональные услуги. Делонг убежден, что современная рыночная динамика требует новых идей от лидеров компаний. В интервью он рассказывает про модели лидерства, которые могут помочь руководителям компаний удерживать здоровый баланс в сфере управления компаниями, предоставляющими профессиональные услуги.

— Исходя из проведенного исследования, какие принципы работают, а какие не работают в сфере управления так называемыми профессиональными компаниями (т.е. компаниями, которые предоставляют профессиональные услуги)?

Наилучшим подходом к управлению такими компаниями является желание лидеров принимать более взвешенные и взаимосогласованные решения, которые будут касаться бизнеса. Многим лидерам трудно приспособиться к такому подходу, поскольку они давно уже привыкли самостоятельно определять путь своей компании и не горят желанием прислушиваться к альтернативным мнениям.

Эффективные лидеры также прекрасно знают, чем занимается и чем не занимается их компания. Поэтому они не распыляют свои усилия и всегда придерживаются определенного фокуса. Что касается отчетности, то хорошие лидеры всегда знают, чем занимаются их подчиненные. Возможно, это звучит просто. Но на самом деле знать, чем занимается каждый из твоих подчиненных в конкретный период времени, совсем не просто. Для этого нужно, чтобы люди сами хотели быть подотчетными.

— Что означает модель «интегрированного лидерства». И в чем ее особенность?

В прошлом, когда многие теоретики рассматривали лидерство как конструкт, они не фокусировались на разных типах организаций. Они создали общую модель лидера и решили, что она будет действенной для всех типов организаций. Что ее эффективность будет одинаково высокой как для GE и General Mills, также и для любой консалтинговой или юридической компании.

Исследователи же пришли к выводу, что профессиональные компании имеют совершенно уникальную структуру, а потому во главе их должен быть лидер, обладающий уникальным набором умений и навыков. Была разработана модель интегрированного лидерства специально для профессиональных компаний. Ведь лидеры таких организаций часто вынуждены совмещать конфликтные роли производителя и менеджера.

Поэтому очень важно, чтобы руководители изменили свой тип мышления. Для этого им нужно интегрировать свое лидерское поведение в четырех взаимосвязанных областях: установление направления, создание мотивации, обеспечение внедрения и установление личного примера.

— Что касается общей стратегии, с какими проблемами сталкиваются профессиональные компании?

Руководители компаний часто устанавливают хорошую стратегию, но не способны довести организацию до ее полной реализации. Они делают все, что угодно, кроме того, что на самом деле нужно делать.

Мы стали свидетелями того, что случилось с одной из ведущих профессиональных компаний McKinsey & Company. McKinsey сумела получить мощную положительную репутацию и было совершенно ясно, что дальше ей следует сфокусироваться на опыте, чтобы стать настоящими советчиками для компании. В начале двухтысячных лидеры McKinsey, похоже, перестали следить за развитием стратегии. В ответ на рыночные изменения они начали превращать свою работу в ширпотреб, а значит, по сути, начали терять ценность.

— Что касается тенденции превращения услуг компании в ширпотреб – можно ли этого избежать? И нужно ли этого избегать?

Если вы сознательно решили пойти в «общепринятый» бизнес и заниматься созданием продуктов широкого потребления – это ваше право. Более того, при правильном распределении ресурсов и правильной настройке процессов можно достичь немалого успеха.

С другой стороны, создавая уникальный интеллектуальный ресурс вы можете получать более высокую прибыль. И при этом, опять же, оставаться очень успешным. А значит главное – уяснить для себя, в каком бизнесе вам хочется работать.

— Какой главный совет можно дать лидеру профессиональной компании?

Окружите себя профессионалами, которые знают дело лучше вас и работайте с ними на партнерских началах. Выбирайте тех людей, которым вы можете целиком и полностью доверять. Именно из профессионализма и доверия рождается очень успешный бизнес.




Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика