Джон Коттер: О роли бизнес-консультантов в организационных изменениях


Джон Коттер: О роли бизнес-консультантов в организационных изменениях

Профессор Гарвардской бизнес-школы Джон Коттер является экспертом по вопросам лидерства и изменений. Он также является автором пятнадцати книг, включая такие бестселлеры, как «Управление изменениями» и «Движущая сила перемен». Издание Business Week назвало его «гуру № 1 по лидерству» в Соединенных Штатах Америки. Ниже приведено интервью с этим выдающимся человеком, в котором Коттер рассказывает о роли бизнес-консультантов в организационных изменениях.

— Учитывая ваш богатый опыт, как изменились сами изменения?

Большинство организаций наконец-то научились управлять и направлять изменения. Однако, к сожалению, мир вокруг нас меняется гораздо быстрее, чем организации. И эти изменения постоянно ускоряются. Утверждение, что скорость изменений в истории имеет синусоидальный характер (они то ускоряются, то замедляются) может быть истинным только когда речь идет о десятках тысячелетий. Если же принять во внимание обозримый отрезок времени – тогда мы должны признать, что интенсивность изменений постоянно растет.

— На чем должны сфокусироваться организации и их лидеры, чтобы улучшить свой контроль над изменениями?

Им, прежде всего, необходимо сфокусироваться на восьми шагах, которые еще можно идентифицировать как двигатель успешных изменений: они должны выработать чувство неотложности, создать направленную команду, создать правильное видение, коммуницировать его, постоянно осуществлять усилительную деятельность, не забывать про малые победы, никогда не ослаблять свои усилия, сделать изменения устойчивыми. Но наибольшее внимание должно уделяться выработке ощущения необходимости.

Если компания хочет добиться успеха, ей нужно прежде всего убедить своих сотрудников, насколько важной и неотложной является проблема, которую им предстоит решить. Люди могут доказывать, что ощущение необходимости – это совсем не первоочередная проблема. Что все сотрудники и так понимают важность изменений.

И вместо того, чтобы говорить о необходимости, они сразу переходят к формированию команды или коммуникации видения – то есть сразу к четвертому шагу. Проблема же заключается в том, что если о необходимости изменений не говорить открыто и честно — тогда люди не будут понимать цели своей деятельности.

— Как наиболее эффективно использовать внешнюю помощь? Может быть стоит нанять консультанта?

Во-первых, вам следует найти компетентного человека, который разбирается в вопросах изменений. А во-вторых, вам следует прислушаться к его советам. Очень важным шагом является обоснование для клиентов необходимости консультантской помощи.

— Как руководителям удается справиться со страхом и отчаянием среди персонала, который часто возникает во время перемен в компании?

Люди верят не словам, они верят действиям. Страх – обязательный элемент изменений, даже если все протекает идеально. Поэтому следует ожидать, что страх станет частью вашей жизни, хотя не для каждого и не до одинакового уровня. Если лидер пытается справиться со страхом с помощью четвертого шага, коммуникации видения, тогда он явно сумеет объяснить своим сотрудникам, что они движутся к лучшему будущему и выбрали правильный путь.

Еще раз стоит поворить: люди верят не словам, а действиям. Если вам удается успешно воплотить определенные намерения в жизнь – тогда доверие к вам и к изменениям возрастает.

— Представьте, что Вы разговариваете с лидером, чья компания только ступила на путь изменений. И Вы можете дать этому человеку только один совет. Что это был бы за совет?

В большинстве случаев, если вы хотите что-то изменить – вы хотите сделать это как можно быстрее. Проблема заключается в том, что перед тем, как что-то менять, вам необходимо убедиться в необходимости самих изменений. Мы не говорим, что нужно три года сидеть за компьютером, пытаясь исследовать историю проблемы. Но вам следует выделить хотя бы несколько часов своего времени на ознакомление с проблемой. А вдруг кто-то уже решал ее, и вы можете воспользоваться его опытом.




Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика