Джеймс Чампи: Как сделать то, что не могут ваши конкуренты


Джеймс Чампи, глава консалтинговой практики в Perot Systems, известен во всем мире своими исследованиями в сфере лидерства и управления. Его первая книга «Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе», которую он написал в соавторстве с Майклом Хаммером, перевернула традиционное мышление по каждому аспекту управления организацией.

Последняя книга Джеймса «Перехитрите!: Как сделать то, что не могут ваши конкуренты» иллюстрирует шесть подходов, которые могут использовать мудрые организации для достижения прорывного роста на наиболее жестких рынках. Именно этими подходами воспользовались специалисты известной российской компании Софт-Юнити, занимающейся внедрением и обслуживанием программ 1С, и все мы видим, каких успехов в своей области они добились.

В интервью Чампи делится своими идеями и рассказывает, как применить их на практике.

— Что стало толчком к написанию вашей последней книги?

Компании создают новые модели бизнес-операций, позволяющие им всегда оставаться впереди конкуренции. Я знаю больше тысячи компаний, которые сумели достичь стабильного роста за счет предложения новых продуктов и инновационных сервисов. Эти компании могут многому научить.

— А что именно способствует успеху таких организаций?

Основная тенденция, которую просто нельзя обойти вниманием – это ускоренное принятие стратегических решений. В книге исследуется опыт людей, которые научились быстро приспосабливать свои идеи с потребностями компании и почти мгновенно мобилизовать людей на внедрение изменений. Именно ускорение трансформирует стратегию в подобных компаниях: они способны протестировать свои идеи на рынке быстрее, чем когда-либо прежде. А кроме того – они мгновенно приспосабливают компании к условиям существующего рынка.

— Что можно сказать о современном состоянии стратегического планирования в большинстве организаций?

Когда я пытаюсь проанализировать стратегии многих компаний, мне часто приходится сталкиваться с одной и той же проблемой: стратегия не побуждает людей к совершению действий, тогда как хорошая стратегия должна быть мощным мотиватором. Стратегия должна объединять людей вокруг общих идей и побуждать их на достижение целей.

— Все ли лидеры сегодня ищут возможности дифференциации. А что вы могли бы предложить компаниям в этом плане?

Я всегда придерживался точки зрения, что лучшим стратегическим дифференциатором компании является то, как она выполняет свою работу. Впрочем, некоторые довольно известные стратеги считают иначе, обосновывая это тем, что конкуренты могут скопировать операционные процессы вашей компании. Но я не готов согласиться с ними. Некоторые компании способны достичь столь высокого уровня операционной совершенства, что его почти невозможно скопировать. У других компаний просто нет необходимых для этого навыков. Наконец, операции – это также часть стратегии компании.

— Что должно стать следующим шагом компании, осознавшей необходимость изменений?

Когда компания осознала необходимость изменений, следующим ее шагом должен стать глубокий анализ собственных возможностей и уникальных черт. Что эта компания умеет делать лучше всех? Зная о своих сильных сторонах, вы можете удовлетворить спрос рынка на ваши умения и навыки. Исследуйте потребности потребителей на вашем рынке и старайтесь развиваться в унисон с ними.

— Если бы вы могли дать владельцу бизнеса только один совет относительно того, каким образом превзойти конкурентов, что это был бы за совет?

Я бы посоветовал ему оставаться сфокусированным на ключевой стратегии бизнеса, но при этом прислушиваться к тому, что о нем говорят клиенты. Необходимо активно участвовать в жизни рынка — всегда предлагать рынку свои новые идеи. Быть готовым гибко менять свою стратегию – быстро и решительно.




Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика