Скотт Беркун: романтический ореол, возникший вокруг феномена инноваций, должен быть развенчан!


Скотт Беркун в течение 1994-1999 годов работал в команде, которая занималась разработкой Internet Explorer в Microsoft. Он является автором книги «Мифы инноваций». В своей работе он исследует (или лучше сказать — развенчивает) романтический ореол, возникший вокруг феномена инноваций.

— Сколько времени должно пройти в реальном мире (в отличие от мира воображаемого) для того, чтобы случилось прозрение?

Прозрение — лишь вершина айсберга креативности. В основе любого прозрения лежит тяжелая и упорная работа. Это как срочная доставка документов, вам кажется, что все делается практически моментально и без особых усилий, но на самом деле вы просто не знаете о той колоссальной работе, проделанной курьерской службой, чтобы документы были у вас на рабочем столе за столь минимальный срок.

Если вы возьмете любое большое прозрение, которое имело место в истории, и внимательно проведете тщательное исследование его предпосылок — вы определенно встретитесь с десятками меньших, мелких наблюдений, открытий, ошибочных решений и случайностей, которые и сделали это прозрение. Каждый великий изобретатель прекрасно знает об этом. Однако людям нравятся захватывающие истории: например, о Ньютоне, на которого упало яблоко.

— Можно ли утверждать, что движение к инновациям всегда линейное? Например, от транзистора к микросхеме, к персональному компьютеру, к Интернету.

Большинство людей хотят, чтобы история объяснила им современность, но не задумываются над формированием будущего. Все популярные истории — это логические и прямолинейные нарративы: сначала появился транзистор, это позволило в будущем создать микросхему, а с помощью микросхемы впоследствии был создан компьютер, и так далее.

Но если бы вы спросили Уильяма Шокли, который изобрел транзистор, или Стива Возняка, изобретателя персонального компьютера, насколько очевидной была успешность их идей, вы бы услышали много различных историй о хаосе и неуверенности в собственных силах.

Со временем ничего не меняется. Современные инноваторы также не могут быть на 100% уверены, что их идеи окажутся успешными. Поэтому одной из целей книги «Мифы инноваций» как раз и является предоставление инструментария, который поможет инноваторам легче принимать решения и с большей уверенностью делать правильный выбор.

— Инноваторами рождаются или становятся?

Оба варианта правильные! Возьмем Моцарта. Да, у него действительно был врожденный талант к музыке, но он также родился в центре музыкального мира, его отец был учителем музыки и заставлял сына каждый день практиковаться и развивать свой музыкальный талант. И это еще до того, как Моцарт попал в садик. Мы исследовали много подобных историй, и в каждой из них найдем сочетание врожденных талантов и жизненных обстоятельств, которые помогали этим талантам развиться.

— С каким сложным испытанием приходится сталкиваться инноваторам?

Каждый инноватор сталкивается с различными испытаниями, однако одним из наиболее традиционных является проблема непризнания или незаинтересованности. Инноватору бывает чрезвычайно сложно найти эмоциональную, финансовую и интеллектуальную поддержку в обществе. Тем не менее — именно это составляющее успеха. Очень трудно продолжать работать на достижение цели, когда никто вокруг вас не поддерживает.

— Откуда же изобретатели и инноваторы берут свои идеи?

Я преподаю курс креативного мышления в University of Washington и учу своих студентов, что новые идеи — это комбинации других идей. Креативные люди, это те индивиды, которые научились комбинировать идеи, быстро находить интересные сочетания и испытывать их на практике.

— А как нам узнать, что наша идея, которую все эксперты называют невыполнимой — принесет успех в будущем, или что она действительно невыполнима?

К сожалению, это невозможно. Вы никогда не можете быть на 100% уверенными, что ваша идея окажется успешной. Именно поэтому работа над инновациями похожа на азартную игру и так захватывает. Многие из на первый взгляд бессмысленных идей, приносили огромный успех своим вдохновителям, но не меньшее количество действительно оказывалось бессмысленными и не давали никакого результата. Что ж, похоже, успешность инноваций пока что находится вне нашего контроля.

Поэтому лучший выход для инноватора — стать экспериментатором. Проверять свои идеи на жизнеспособность можно быстрее и с как можно меньшими затратами ресурсов. А потом развивать те, которые окажутся наиболее прибыльными.

— На практике инноваторами чаще становятся молодые или пожилые люди? А может возраст не влияет на успешность инноваций?

Инновации — это очень рискованная и сложная работа. А старшие люди обычно предпочитают стабильность. Молодые люди не ведают страха, они имеют больше желания доказать свою значимость и готовы рисковать. Однако бывают и исключения. Например, Бетховен написал свою девятую симфонию в конце жизни. Поэтому утверждать, что с возрастом креативность угасает ни в коем случае нельзя.




Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика