Медиа аудит: эффективность расходования рекламных бюджетов


В современных условиях довольно сложно найти рыночную нишу, которая была бы свободна от конкурентов. В условиях жесткой конкуренции медиа затраты многих компаний, как правило, занимают значительную часть их операционных затрат. Как следствие, есть множество компаний, которые хотели бы оптимизировать PR бюджет, не теряя при этом эффективности продвижения своей продукции к клиенту и используя при этом средства массовой информации.

Вы хотите убедиться, что выделенные вами средства эффективно расходуются медиа агентствами? Тогда вам не обойтись без медиа аудита.

Медиа аудит призван оценить, насколько эффективно расходуются рекламные бюджеты, что особенно актуально при использовании продуктов с защитой капитала. Чаще всего заказчиком данной услуги является рекламодатель. Медиа аудит проводится с уведомлением агентства по рекламе (открыто) или так, чтобы агентство об этом не знало (закрыто). Рекламодатель нанимает медиа аудитора, чтобы услышать компетентную точку зрения, которая может не совпадать с позицией рекламного агентства, и понять, насколько качественный товар он получает и получает ли он товар по выгодной цене.

Услуги, которые предоставляют медиа аудиторы, разнообразны. Это могут быть:
— оценка эффективности проведенных рекламных компаний;
— оценка эффективности планируемых рекламных компаний;
— консультация при создании медиа стратегии и оценка ее реализации;
— анализ качества медиа тактики;
— координация медиа тендеров;
— аудит медиа носителей на предмет исполнения заказов по медиа размещению в соответствии с утвержденными планамами, в том числе проверка цен, дат выходов рекламы, хронометража, проверка позиции по всем медиа ресурсам и т. д.;
— компетентность персонала агентства, задействованного в процессе медиа закупок;
— аудит рекламных кампаний конкурентов.

Кроме базового перечня, оказываемых всеми медиа аудиторами услуг, есть уникальные авторские разработки (например, оценка вероятности утечки конфиденциальной информации из агентства).

Как же в целом проводится медиа аудит? Традиционно медиа аудит проводится после окончания рекламной кампании или поквартально. При проведении проверки используется клиентский бриф, отчет медиа агентства, оценивается текущая ситуация на рынке, анализируются рейтинги и дается ответ на вопрос, профессионально ли, грамотно и эффективно агентство решило поставленные задачи, а также на вопрос, что нужно изменить в последующей работе.

Для примера, Media Audits посоветовал одному отечественному клиенту сместить основное внимание с показателя соответствия аудитории на более эффективный охват. А также стратегию максимизации аффинити (т. е. индекса соответствия целевой группе) и GRP изменить на стратегию увеличения количества людей, которые увидят рекламу наибольшее количество раз по хорошей цене. Эффективность кампаний после этого возросла на 27%.

В целом же Media Audits говорит, что вмешательство их компании в работу российских медиа агентств при ожидаемых 10-20% может повышать эффективность на 80%. Сегодня эта услуга динамично охватывает рынки СНГ и Восточной Европы. Исследуемый рынок уже достаточно велик, технологии медийного баинга и планирования довольно сложны, закупки медиа непрозрачны, а бюджеты достаточно велики для того, чтобы достигнутая экономия покрывала аудиторские расходы. Совокупность этих факторов обуславливает активное развитие рынка медиа аудита сегодня в нашей стране.




Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика