Аудит товаров


Аудит в широком смысле предполагает проверку достоверности информации бухгалтерского учета в целях предоставления такой информации заказчику. Именно поэтому аудит товаров на предприятиях в основном нацелен на выявление «слабых мест» учета, а также сбор информации, касающейся системы бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей.

Так как товары являются частью запасов предприятия, но имеют, при этом, свои отличительные особенности, то и процедура проверки их движения со склада к конечному потребителю всегда документально подтверждается актами приема-передачи, товарными накладными. Причем, не особо важно, что продается – гигиенический душ Grohe, например, или французский сыр Рокфор.

Если такие товары пересекают границу, то их движение должно быть сопровождено грузовыми таможенными декларациями. Все эти факторы, выделяющие товары среди всех запасов предприятия, диктуют условия для проведения процедуры аудита товаров.

На первоначальном этапе аудит товаров предполагает общие стандартные процедуры и методы сбора информации, касающейся состояния компании, устава, учредительных документов, организационной структуры предприятия, системы внутреннего контроля и складского учета. Аудитором на данном этапе выявляются предварительные риски и уровень контроля движения товарных запасов на основе информации, полученной из документов первичного учета товаров.

Также аудитор обращает особое внимание не только на синтетический учет товаров, но и на аналитические учетные данные. Такое внимание обусловлено, в большинстве случаев, наличием немалого ассортимента товаров. Особенно это касается предприятий общественного питания, медицинских учреждений, торговых предприятий.

Получив первоначальное представление о деятельности фирмы, аудитор приступает к детальному изучению документов бухгалтерского и складского учета. От степени взаимосвязи этих подразделений предприятия зависит уровень надежности системы сбыта и построения всего товарооборота. Если в системе складского учета человеческий фактор оказывает влияние на уровень доверия к этой системе, то следует первоначальный уровень риска предприятия пересматривать.

Так как кладовщик является материально-ответственным лицом на предприятии, то от того, кто занимает эту должность, может зависеть: будут ли на предприятии кражи и хищения, что повлечет за собой убыток, или, наоборот, в складском учете будет порядок не только на полках, где хранятся товары, но и в документах. Поэтому при проверке складского учета аудитор обращает внимание не только на документальную сторону, но и играет роль психолога, который должен составить портрет кладовщика.

Так же как и складской учет товаров, не менее важным при аудите товаров является выявление возможных ошибок и погрешностей в системе внутреннего контроля на предприятии. К такой проверке относится выявление ответственного лица, которое обеспечивает уровень данной системы. Внутренний контроль товаров на предприятии – это не только документальный контроль, но и контроль качества самого товара, а также тары, дизайна товара. Специальные службы предприятия, ответственные за имидж товара, также подвергаются тщательному изучению аудиторами.

Все эти участки учета товаров, досконально изученные аудитором, позволяют в итоге разработать аудиторские рекомендации, позволяющие повысить уровень контроля, степень защиты товара от конкурентов, а также выявить возможные ошибки в системе бухгалтерского учета до предоставления отчетности в контролирующие органы. На основе полученных данных в разрезе проведения аудита товаров на предприятии, аудитор составляет аудиторское заключение, в котором указывается результат проведенной работы.




Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика