Методология применения аудита бюджетных финансовых средств


Аудит бюджетных ресурсов — сравнительно новый вид финансового контроля. Его применение требует модернизации уже сложившейся системы финансового потока, оказывающегося в сфере влияния государственных интересов. Также для введения подобного вида аудита необходима организация новых видов отчетности.

Работа над улучшением данного механизма требует приложения значительного количества усилий со стороны контролирующих органов. Это работа также и над созданием соответствующего рода нормативной документации. Задача совершенствования системы отчетности за расходованием бюджетных средств является довольно проблемной для Российской Счетной Палаты.

Исследование данного финансового вопроса является достаточно животрепещущей темой для финансового сообщества страны. На эту тему в профильных журналах не единожды публиковались методологические исследования, системный анализ, а также работы иного рода. Совершенствование аудита бюджетных средств неразрывно связано с реформами, проводимыми в финансовой сфере.

Меняющаяся обстановка в глобальном плане заставляет ведущих экономистов обращать внимание на тенденции наиболее развитых зарубежных стран. Практика осуществления аудита международными органами контроля, такими, как ЕВРОСАИ, легла в основу многих российских нормативных документов в этом сегменте экономики.

На сегодня усилий, предпринимающихся для стимулирования бюджетной системы планирования, оказывается явно недостаточно. Основной причиной создавшегося дефицита исполнительских возможностей является недостаточная теоретическая подготовка. Сказывается недостаточный опыт ведения дел подобного рода ведущих российских экономистов. Также весьма серьезным недостатком становится слабая сырьевая база для финансовых институтов и колледжей.

Также остро стоит проблема стажировок обученных специалистов. Все эти недостатки сегодняшней системы, накапливаясь, порой приводят к неожиданным результатам проводимых реформ. В недостаточной степени выработана методология применения эффективного аудита в финансовом госсекторе.

В дальнейшем требуется улучшение основных позиций, на которых стоит сегодняшний контроль над целевым расходованием имеющихся средств. Одним из краеугольных камней этого взлета становится прозрачность работы государственного служащих, возможность мониторинга за деятельностью конкретного ведомства. Далее — требуется применение цивилизованной модели эффективного аудита по типу западных стран: усиления контроля за целевым расходованием средств, вынесения подобных вопросов на повестку дня Правительства и Государственной Думы.

Также необходимой реформой становится разграничение, размежевание контроля над правильным расходованием выделенных средств со стороны контролирующих организаций. Совмещение функций некоторыми из них приводит к возникновению сбоев и внесение сумятицы в их деятельность. Важным этапом в реформировании системы является введение новых программ по стратегическому планированию финансовых средств.

 




Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика