Подготовительный этап аудиторской проверки экономического субъекта


В начале аудиторской проверки происходит выбор экономического субъекта. На практике, не все аудиторские фирмы достаточно продуктивно работают на рынке таких услуг, не у всех имеются долгосрочные клиенты, которые систематически обращались за помощью в данную организацию по интересующим вопросам, или с просьбой провести аудиторскую проверку. Каждый аудитор должен знать основные приёмы по поиску и выбору новых клиентов.

Способы выбора клиента аудиторскими организациями:
— добровольное обращение клиентов, благодаря рекомендациям;
— поиск клиентов по их рекламе, с предложением об оказании услуги;
— проведение семинаров на тему аудита, на которых могут находиться потенциальные клиенты;
— оказание клиентам консультаций с предложением о проведение аудита.

После того как потенциальный клиент найден, нужно убедиться в его репутации и способности оплатить аудиторскую проверку.

На крупных организациях, имеется специальная анкета для принятия нового клиента, она содержит следующие пункты:
— деятельность фирмы-клиента, общие положения;
— юридический адрес и номера телефонов;
— особенности бизнеса клиента. В этом разделе определяют отрасль и изготовление продукции или услуг, для определения того, имеется ли у фирмы, проводящей аудиторскую проверку, достаточное количество персонала для этого или нужны дополнительные сотрудники. О таком анализе нужно оповестить клиента, так как из-за этого сумма аудиторского договора может измениться;
— предварительная сумма гонорара озвучивается сразу для определения возможностей клиента оплатить её. Если клиент не сможет оплатить услугу, тогда планировать и готовиться к проведению проверки не нужно;
— проводится предварительная оценка возможностей работы предприятия в будущем. Не станет ли фирма-клиент банкротом до завершения проверки, и не случится ли такого, что гонорар не будет оплачен;
— полный перечень покупателей и поставщиков, для определения зависимости от одного клиента, что также привело бы к банкротству;
— финансовые операции за последние пару лет, дебиторская задолженность, капитал, выручка, для определения финансовой устойчивости данной организации;
— прошлые судебные дела клиента. Судебные дела, вызывающие опасения, нужно детально изучить для определения их влияния на деятельность. Определить вероятность проигрыша сумм и если данный факт присутствует, сообщить об этом руководству фирмы-клиента;
— перечень акционеров и состав директоров, определить реальных хозяев.

Особое внимание имеет информация о деятельности, полученная из рук юристов и банков, обслуживающих клиента. В случае, если банк с хорошей историей, то это говорит о том, что клиент достоин доверия, это существенный плюс.

Не стоит сбрасывать со счетов таможенную чистоту деятельности компании в случае ведения ею внешнеэкономической деятельности — все таможенные декларации и прочие документы должны быть приобщены к общему отчету.

Также необходимо поинтересоваться о работе фирмы у предыдущих аудиторов, которые обслуживали клиента.

Существенные пункты:
— были ли у прошлой аудиторской фирмы, конфликты с фирмой-клиентом;
— нарушения, связанные с независимостью аудиторов;
— нужна ли проверка дочерних и заинтересованных зависимых лиц.

Во время проведения проверки предварительных рисков, если руководство является честным и компетентным, появляется перспектива долгосрочного совместного сотрудничества, на стабильном и законном основании.




Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика