Порядок проведения внутреннего аудита


Одна из разновидностей аудита, т.н. внутренний аудит, необходим, чтобы подтвердить достоверность финансовой отчетности организации. Важную роль при проведении данного аудита играет финансовый директор, так как в его должностные обязанности входит выделение ресурсов на его проведение. Однако главным действующим лицом будет ревизионная комиссия, состоящая из независимых экспертов, которая подчиняется совету директоров.

План аудиторских проверок на будущий год составляется начальником отдела внутреннего аудита. При этом он ориентируется на запросы, которые составляет ревизионная комиссия, финансовый директор, генеральный директор и другие члены правления.

После утверждения плана, начальник отдела внутреннего аудита определяет график работы для каждой ревизорской группы. Когда ревизоры завершают свою работу, они обязаны предоставить начальнику отдела отчет, а затем этот отчет получают все члены правления. Итогом работы ревизионной комиссии обычно являются системные изменения, с помощью которых устраняются или смягчаются проблемы контроля, невыявленные ранее.

Для того, чтобы финансовый директор получил представление о том, есть ли у него проблемы контроля расходуемых средств и определил возможные способы их преодоления, существуют несколько видов аудиторской проверки:

  • проверка кредиторской задолженности. Необходимо убедиться в том, что все платежи санкционированы и документально подтверждены. Проверьте, не платятся ли пени за просрочку платежей и используется ли скидка за предварительные выплаты ( если ее размер выше ставки стоимости капитала компании);
  • проверка дебиторской задолженности, которая также обязательно должна быть санкционирована и подтверждена документацией, при этом просроченную задолженность покрывают резервами по сомнительным долгам, а не списывают на себестоимость продаж. Те клиенты, которые воспользовались предоплатой, должны рассчитываться точно в срок, установленный для сделок такого рода;
  • проверка контрактов и рекламных кредитов. Сведения по контрактам должны регулярно обновляться, также должен быть в наличии их сводный список, классифицированный по дате истечения, дате обновления и оговоркам по штрафам. Все кредиты на рекламу подтверждаются копиями рекламного объявления с датой его публикации и сопровождаются документами об оплате;
  • проверка долгов. При наличии долговых обязательств надо убедиться, что выплаты производятся в срок и отсутствуют пени. При этом начисленные кредиторами проценты должны соответствовать ставке, указанной в документах;
  • проверка авансовых отчетов. Командировочные и представительские расходы должны возмещаться согласно порядку, который установлен в компании. Нужно убедиться, что каждый авансовый отчет утвержден руководителем отдела и не включает в себя расходы за слишком большой промежуток времени;
  • проверка основных средств. Все капитализированные активы должны превышать по стоимости величину лимита отнесения активов к основным средствам. Любое капиталовложение должно быть санкционировано надлежащим образом и по каждому из них проводится, проверяется и утверждается анализ чистой стоимости;
  • проверка запасов, которые должны учитываться с точностью не менее 95%, их инвентаризация проводиться в срок и без ошибок. Стоимость всех запасов должна быть документально подтверждена, при этом принадлежащие клиентам запасы хранятся отдельно и не включаются в оцененные запасы;
  • проверка оплаты труда. Все изменения размера окладов и премий служащих обязательно санкционируются, все вычеты из заработной платы юридически оформляются, а личные карточки служащих должны быть заполнены в соответствии с нормативными требованиями.

 

Спонсор статьи: сервис по трудоустройству FinStaff. FinStaff — это Ваша будущая работа в банке, страховании или финансах.




Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика