Модель проведения аудиторской проверки организаций оптовой торговли


Оптовая торговля является основным звеном, которое связывает между собой сферы деятельности различных коммерческих организаций. При этом все многочисленные торговые операции, осуществляемые организацией оптовой торговли, нуждаются в контроле, и одним из способов является бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет в торговле должен отражать все, что касается товарооборота: покупку, погрузку, доставку и продажу товара, контроль над безопасностью и др. Основная задача при аудиторской проверке организаций оптовой торговли – определение степени достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Модель аудиторской проверки

Проведение аудита требует четкой последовательности действий, которая может выглядеть следующим образом (в самом упрощенном и общем виде):

1. В ходе проверки должны быть учтены требования специальных нормативно-правовых актов РФ и федеральные стандарты аудиторской деятельности.

2. Постановка цели проекта.

3. Определение диапазона используемых в ходе проверки информационных ресурсов.

4. Формулирование задач, которые будут решаться в ходе аудита.

5. Выбор подхода к способу сегментирования полученной информации (пообъектный, циклический, комбинированный).

6. Формулирование специальных задач для каждого сегмента в отдельности.

7. Проведение процедур аудита.

8. Формулирование выводов и определения мнения на основе полученных результатов.

9. Формирование заключения.

Данная последовательность действий позволит создать оптимальную модель аудиторской проверки. Насколько успешно созданная модель будет реализовываться, зависит от правильности задач, которые поставила перед собой аудиторская группа на этапе планирования.

Если достоверность отчетности (по существенным моментам) подтверждается, то аудируемая организация признается свободной от каких-либо значительных хозяйственных или налоговых рисков на данном этапе. Для повышения эффективности проверки заказчик должен поставить перед экспертами соответствующую цель. Далее основной задачей группы аудиторов будет конкретизировать цель, и выбрать оптимальный подход для проведения проверки.

Основные задачи аудиторской проверки организаций оптовой торговли:

• Проведение налогового аудита.
В этом случае целесообразным является применение пообъектного подхода к сегментированию информации. Особое внимание уделяется нарушениям, способным привести к неблагоприятным налоговым последствиям. В отчете аудиторы указывают на все возможное налоговые риски.

• Оценка финансово-хозяйственной деятельности организации в кратчайшие сроки.
Подход: циклический. В результате заказчик должен получить полную картину о положении дел в организации.

• Подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности в организации.
Подход: комбинированный. Проводимая проверка должна носить доскональный характер и охватывать весь возможный перечень финансово-хозяйственных операций оптовой организации.

Данный перечень задач не является исчерпывающим и может быть значительно расширен. Исходя из заявленных проблем, аудитор должен выбрать оптимальный подход к проведению проверки, основываясь на своих профессиональных суждениях и знаниях.

Важно понимание, прежде чем выбирается вариант аудиторской проверки и ее реализация, чем конкретно обусловлена необходимость проведения аудита. Без этого понимания аудиторы не смогут адекватно сформулировать задачи для проведения проверки, соответствующим образом их выполнить и получить требуемые результаты.

Чем детализирование будут задачи, тем легче специалисты смогут добиться желаемого. Поэтому в независимости от этапа проведения работ, может происходить возврат к более раннему этапу формулирования задач и их уточнения.

 




Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика