Построение оптимальной модели проведения аудиторской проверки организаций оптовой торговли


Организации оптовой торговли занимают значительное место на рынке, выступая связующим звеном между многими хозяйствующими субъектами. В связи с этим, возникает необходимость контроля их деятельности, совершаемых ими торговых операций. Один из способов контроля выступает бухгалтерский учет, с помощью которого можно проследить все совершаемые организацией сделки и операции, будь-то погрузка, доставка, покупка, продажа и другое. Основной задачей аудитора здесь будет установить достоверность данных бухгалтерского учета.

При проведении аудиторских проверок организации оптовой торговли есть смысл выработать унифицированные правила, которые станут универсальными для проведения проверок в таких организациях. Оптимальная модель проведения проверок позволит избежать ошибок и облегчит задачу аудиторов. В основе данной схемы, конечно же, лежат нормативно-правовые акты, регулирующие проведение аудиторских проверок, а также законы, касающиеся бухгалтерского учета и отчетности. В этом, в принципе, нет ничего сложного, по крайней мере, для специалиста это не сложнее, чем для опытного туриста online бронирование апартаментов за рубежом.

К нормативно-правовым актам, помимо закона, относятся федеральные стандарты, положения по бухгалтерскому учету и другие документы. Также следует выделить массив законов, регулирующих такой специфический объект, как организации оптовой торговли. Среди них можно называть ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и ПБУ «Учет материально-производственных запасов».

Далее стоит разобраться с целью аудиторской проверки. Согласно законодательству Российской Федерации такой целью является выражение своего мнения относительно достоверности документов бухгалтерской отчетности и введение их в соответствие с нормативно закрепленными правилами.

Следующим этапом в последовательности стандартной модели проведения аудиторской проверки в организациях оптовой торговли является формирование той документальной базы, на основе которой предстоит проводить проверку. Документы представляют собой источники информации для аудитора, в соответствии с которыми он формирует свое мнение относительно достоверности данных бухгалтерской отчетности. К таким документам относятся:

  • первичная документация;
  • регистры аналитического и синтетического учета;
  • установленные законом формы отчетности и некоторые другие.

После очерчивания круга необходимых документов и постановки цели, необходимо сформулировать перечень задач, которые необходимо решить аудитору. Задачи позволяют ответить на вопрос: «Как достигнуть цели?». Их постановка поможет определить оптимальный подход к проведению проверки. Напомним, что выделяют циклический, пообъектный и комбинированный подходы.

Помимо задач, нужно сформировать подзадачи, которые необходимы для учета специфики предприятия, той отрасли производства, в которой оно действует, допустим, в нашем случае это организация оптовой торговли.

Среди подзадач выделим следующие:

  • исследование документов, которые доказывают переход права собственности на товары от продавца к покупателю;
  • установление правильности расчетов за проданные товары;
  • проверка достоверности полученного финансового результата от реализации товаров и некоторые другие.

Далее в алгоритме идут стадии проведения необходимых действий аудитором, формирование его мнения на основе полученных данных и формулирование аудиторского заключения.

 




Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика